Жанр |
Год |
Длительность |
Режиссёр: |
Мелодрама |
2005 |
|
Роб Маршалл |
В ролях: Чжан Зийи, Кен Ватанабе, Кодзи Якусе, Мишель Йео, Каори Момои, Йоуки Кудо, Ли Гонг, Пол Эделстайн, Тсаи Чин, Того Игава, Рэндолл Дук Ким, Джим Леунг, Тед Ливайн, Мако, Кэри-Хироюки Тагава, Кеннет Тсанг, Юджиния Юан, Карл Юн.
Сценарий: Артур Голден, Акива Голдсмен.
Награды и примечания:
Бюджет: $85 млн.
Мировая премьера: 09 декабря 2005.
Премьера в России: 19 января 2006.
Около 8-ми лет назад Стивен Спилберг приобрел права на экранизацию романа «Мемуары гейши», и в 1998 г. объявил, что решил снимать фильм, но, будучи занятым, в многочисленных проектах, стал не режиссером, а продюсером картины. Вместо него постановкой занялся Роб Маршалл, прославившийся после фильма «Чикаго». Саундтрэк к фильму написал обладатель пяти оскаровских статуэток, известный композитор Джон Уильямс.
Съемки прошли в Лос-Анджелесе, так как фильммейкеры решили, что район гейш в Киото, Гион (место действия романа Артура Голдена), слишком современен и не подходит для передачи атмосферы 20-30-ых годов. Некоторые сцены снимали в японском саду Hakone, в чайных кафе, где съемочная группа умудрилась испортить внушительное количество дорогих и редких японских ковров ручной работы.
Краткое содержание:
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве. Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны. Тайну своей любовной страсти она доверяет лишь страницам дневника…
Попытки понять загадочную восточную душу предпринимались Голливудом не раз. В конце 90-х Мартин Скорсезе поведал о нелёгкой судьбе Далай-ламы XIV («Кундун»), три года назад Том Круз пытался постичь «Кодекс Бусидо» в «Последнем самурае», и это не считая множества картин с куда меньшими амбициями. Не избежал сего соблазна и Стивен Спилберг, желая экранизировать бестселлер Артура Голдена «Мемуары гейши». За постановку взялся Роб Маршалл, автор оскароносного «Чикаго». Когда единомышленниками становятся такие люди, зритель вправе ожидать красочной, небанальной истории, рассказанной с выдумкой и огоньком.
1929 год. Япония. Потеряв мать, 9-летняя Чийо попадает в дом гейш в Киото. Несмотря на многочисленные трудности, она начинает обучаться искусству гейши у Мамехи – одной из самых уважаемых женщин в городе. Из девочки-подростка Чийо превращается в красавицу Сайюри (таково её новое имя). Танцы на званных ужинах, ежедневный выход в свет, сопровождение знатных бизнесменов – всё это входит в обязанности молодой гейши. Благодаря связям Мамехи очень скоро Сайюри превращается в желанную гостью всех светских мероприятий. Мужчины восхищаются ею, гейши других школ исходят завистью. Главной задачей Мамехи становится поиск богатого покровителя для Сайюри, которому та могла бы отдать свою невинность. Сама же Сайюри тайно влюблена в Председателя. Мужчину, после встречи с которым она решила стать гейшей. Это было давно. Встретив заплаканную девочку, Председатель купил ей мороженое и дал денег на ужин. Но сможет ли он узнать в обворожительной красоте Сайюри детскую застенчивость Чийо?
Очевидно, что сиди в режиссёрском кресле носитель культуры (будь то хамелеон Китано или седовласый мудрец Имамура) перед нами было бы совсем другое кино. Менее понятное, но наверняка завораживающее. Где вместо разжёванных объяснений нам предложат лишь философские многоточия. Во всех других случаях получается своеобразный second hand, когда специфика выдаётся за экзотику, а китайские актрисы вынуждены играть японок, говоря при этом на английском. Но даже в диктуемых продюсерским молохом условиях можно создавать высококлассный продукт для ума и сердца.
Не скрывая оскаровских амбиций, Роб Маршалл попытался воплотить на экране роман Артура Голдена. Получилось красиво, ярко и по-кинематографически внушительно. Каждый кадр выверен до миллиметра, актёры старательно проговаривают текст, прилежно изображая на лицах эмоции (в которые ближе к середине начинаешь верить), камера выдаёт замысловатые пируэты в пространстве и т.д. История развивается не спешно, вовлекая в своё пространство всё новые подробности и детали. Любовная линия – центральная, но не единственная сюжетная ниточка «Мемуаров». Найдётся тут место и предательству, и сестринской любви, и сложной для Японии послевоенной эпохе.
И так всё хорошо, что глаз не оторвать, дыхания не перевести. Это и настораживает. «Мемуары гейши» впечатляют, оставляя при этом ощутимый привкус искусственности. Продуманный до мелочей механизм может ожить лишь при наличии пресловутого творческого огонька, режиссёрской искры. Увы, здесь этих компонентов замечено не было.
Как известно, красота требует жертв. Маршалл отдал за неё всё, превратив свой фильм в набор красочных сцен, связанных между собой необязательной мотивацией героев.
|
|